Анкета партнера

Выберите направление сотрудничества:


Электронный учет высокотехнологичной медицинской помощи «Медведь» в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра

 

Регион: Ханты-Мансийский автономный округ ─ Югра.

Заказчик: Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Отрасль: здравоохранение.

 

Цель: автоматизировать учет высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в регионе, упростить работу врачей с медицинской документацией, ускорить направление пациентов на лечение, снизить административные расходы на бумажные архивы.


Причины внедрения


До внедрения системы в Ханты-Мансийском автономном округе учет ВМП проходил с использованием телефона, факса и курьерской почты. Такой способ отнимал много времени. Документы пациентов терялись и могли прийти в негодность при доставке. Если в них содержались ошибки или врачебная комиссия нуждалась в дополнительных сведениях о больном, их приходилось каждый раз досылать почтой. Готовые направления на госпитализацию нужно было получать непосредственно в Департаменте здравоохранения, что было непросто для отдаленных территориальных центров. Истории болезней хранились в архивах, которые требовали затрат на комплектование и обслуживание.

 

Требования к проекту:


  • Автоматизировать учет ВМП. Обеспечить работу с системой в удаленном режиме для 162 больниц ХМАО-Югра.
  • Формировать направления на комиссию на местах.
  • Отправлять документы пациента на рассмотрение и принимать решение о госпитализации в онлайн-режиме.
  • Провести пилот и опытную эксплуатацию медицинской платформы. Разработать инструкции и техническую документацию для сотрудников Департамента здравоохранения.
  • Обеспечить сервисное сопровождение системы ВМП.

Решение – (описание решения)

 

Система учета ВМП «Медведь» является частью общего программного комплекса для получения сводных аналитических отчетов о здоровье населения и работе медучреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программный комплекс состоит из операционной системы «CentOS 8» и системы управления базами данных «Oracle Database Enterprise Edition 11g». Он обеспечивает доступ к учету ВМП для медицинских учреждений в удаленном режиме по принципу тонкого клиента, через веб-браузер. Вход разграничен по правам и ролям. Передача всех данных происходит по защищенным каналам связи. Внешние подключения, организованные в рамках сети VPN (Virtual Private Network), управляются в соответствии с политикой информационной безопасности Департамента здравоохранения автономного округа. Перед проектированием архитектуры решения, мы провели аудит аппаратных и программных средств клиента и получили оценку их состояния. После разработки ключевых компонентов технического решения мы организовали опытную эксплуатацию системного решения, выбрав для этого несколько медучреждений. Завершив тестирование, мы подключили остальные медицинские организации к работе с системой. Последним этапом стало обучение пользователей.

 

Результаты

 

  • Подготовка и отправка пакета документов на ВМП происходит в онлайн-режиме и занимает несколько минут, вместо недель или даже месяцев, как это было раньше.
  • Работа врачебной комиссии стала быстрее и комфортнее. Данные по пациенту теперь можно получить сразу же, отправив запрос через систему. Все процессы по согласованию заявок на ВМП автоматизированы и происходят в реальном времени.
  • 162 медучреждений Ханты-Мансийского автономного округа теперь используют «Медведь» для формирования и учета ВМП в регионе.
  •  За последний год число пациентов, направленных на оказание ВМП с помощью системы «Медведь», составило 13 831 человек.
  • Лечебные учреждения сократили расходы на хранение и обработку бумажных документов и теперь экономят время на работе с архивными материалами. Медицинская информация о пациентах теперь хранится в единой базе данных больницы, позволяя в любой момент обратиться к ней для проверки или уточнения. Доступ к ней разграничен по правам и ролям.  

Система позволяет:

 

  • Регистрировать пациентов на местах без привязки к территориальному центру.
  • Вводить, просматривать и редактировать информацию о гражданах, нуждающихся в лечении, самостоятельно без технических специалистов.
  • Создавать направления на госпитализацию и согласовывать их с врачебной комиссией в удаленном режиме, сокращая бумажный документооборот.
  • Быстро оформлять пакеты документов для заседаний врачебной комиссии и протоколов по ее результатам.
  • Сокращать время на рассмотрение заявок и получения дополнительной информации от комиссии вне зависимости от месторасположения.
  • Контролировать статус и оперативно получать уведомления о решении.
  • Создавать статистические данные по ВМП и готовить отчеты, регламентированные требованиям Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа ─ Югры. 

Преимущества

  • Единое информационное пространство для работы. Медицинские специалисты, отвечающие за учет и оказание ВМП в регионе, работают в одном информационном пространстве, что помогает им выполнять профессиональные обязанности эффективнее.
  • Скорость и комфорт работы. Лечащий врач за несколько минут формирует и отправляет пакет документов пациента на оказание ВМП. Медицинская комиссия сразу же получает их на рассмотрение.
  • Система уведомлений. Функция уведомлений сообщает статус обращения: «на рассмотрении», «принято», «отклонено».
  • Нет территориальных ограничений. Все заявки на комиссию создаются на местах, что ускоряет процесс получения направлений на госпитализации.
  • Встроенная система фильтров. Фильтры подсистемы дают выборку за определенное временя или по выбранному критерию: числу пациентов, справок и медицинских дел.
  • Техническая поддержка в течение рабочего дня медучреждений. На все возникающие вопросы отвечают опытные специалисты. За прошлый год мы обработали 278 заявок от новых пользователей.
  • Единый электронный архив медицинской документации. Вся информация о пациентах, их истории болезни и оказанной ВМП хранится в электронном виде. Нужные данные можно найти за несколько минут.
  • Защита и безопасность. Вся информация отправляется по защищенным каналам связи. Исключена возможность потери, повреждения или передачи документов пациента третьем лицам. 


Хотите так же? Закажите демонстрацию!

 

 

Заказать консультацию