Анкета партнера

Выберите направление сотрудничества:


Система учета льготной ипотеки в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра

Регион: Ханты-Мансийский автономный округ ─ Югра.

Заказчик: Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Акционерное общество «Ипотечное агентство Югры».

Отрасль: строительство.

 

Цель: разработать и внедрить систему учета льготной ипотеки для повышения эффективности управления жилищной политикой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и обеспечить ее техподдержку.


Ситуация до начала работ:

 

До внедрения нашей системы учет льготной ипотеки в ХМАО проходил в разных информационных системах. Работа с ними вызывала трудности у пользователей, поскольку для уточнения нужной информации требовалось обращаться к каждой из них отдельно. Из-за разрозненности хранящихся данных подготовка учетной документации и реестров участников жилищных программ требовала дополнительных усилий и отнимала время. Отсутствие единой системы учета негативно влияло на взаимодействие между подразделениями Департамента строительства с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа ─ Югра. Нужная информация доходила с опозданием и могла содержать ошибки и неточности.

 

Требования к проекту: 

 

  • Разработать единую систему учета для сбора, обработки и хранения информации о государственных целевых программах и гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  • Объединить данные о предоставлении льготной ипотеки из имеющихся обособленных баз в единую информационную систему.
  • Автоматизировать работу подразделений Департамента строительства с федеральными и местными органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  • Сократить время подготовки документации по учету льготной ипотеки и созданию реестров участников жилищных программ.
  • Обеспечить обмен данных системы учета льготной ипотеки с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и порталом госуслуг.
  • Срок реализации проекта 10 месяцев.
  • Обеспечить техническую поддержку системы.

 

Описание решения:

 

Система учета льготной ипотеки состоит из функциональных подсистем, сервера баз данных, сервера приложений и «тонкого клиента». Последний отвечает за доступ к информации в системе учета. Передача информации происходит по защищенным каналам, позволяя вводить данные и структурировать информацию удаленно. Загрузка информации обеспечивается веб-браузером по стандарту ISO/IEC 15445:2000. Вход разграничен по правам и ролям. В качестве сервера базы данных используется промышленная система управления базами данных PostgreSQL, отвечающая за хранение и доступ к системе. Сервер приложений функционирует на базе архитектуры J2EE и включает в себя программное обеспечение Pentaho BI Suite Community Edition и LifeRay Community Edition.

 

Работу системы учета обеспечивает 7 подсистем. Модуль «Постановка на учет» обрабатывает заявки при постановке граждан на учет обеспечения жильем, строительства и предоставления субсидий на его покупку. Сервис «Обмен данными» связывает систему учёта с территориальной информационной системой ХМАО-Югры, системой межведомственного электронного взаимодействия и информационной системой «Ипотечного агентства Югры». Подсистема «Выдача субсидий» контролирует выдачу субсидий участникам госпрограмм. Модуль «Контроль сроков» обеспечивает соблюдение сроков предоставления государственной поддержки. Платформа «Администрирование» отвечает за настройку, контроль и управление всей системой. Подсистема «Отчеты» формирует выходную, отчетную документацию в соответствии с нормативно-правовым и методическим обеспечением. Сервис «Руководство» создает сводную и аналитическую информации для нужд администрации губернатора автономного округа и его заместителей.

 

Результаты:

 

  • Автоматизирована работа подразделений Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его подведомственных организаций. Все данные о целевых госпрограммах, льготниках, учете предоставленных внаем помещений хранятся теперь в единой информационной системе.
  • 165 сотрудников Департамента и его подотчётных учреждений работают в едином информационном пространстве, экономя время на подготовку, корректировку и согласование документации.
  • Департамент строительства ХМАО–Югры получил инструмент мониторинга целевых программ и отслеживания сроков их исполнения для эффективного управления подведомственной территории.
  • Система успешно интегрирована с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и порталом госуслуг.
  • Система предоставляет данные по различным отчетным формам, которые можно легко корректировать и настраивать под новые требования.
  • Проект реализован в срок. 


Преимущества:

 

  • Все данные собраны в одном месте. Информация хранится в единой информационной системе, она структурирована и доступна пользователям.
  • Единое информационное пространство для работы. Специалисты, отвечающие за учет льготной ипотеки, работают в общем информационном пространстве, что помогает им выполнять работу быстрее.
  • Ежедневная техническая поддержка без территориальных ограничений. На вопросы по работе с системой отвечают опытные специалисты. В месяц мы обрабатываем около 30 заявок от новых пользователей.
  • Безопасность работы. Все данные передаются по защищенным каналам связи. Исключена возможность кражи, передачи конфиденциальной информации или персональных данных третьим лицам. Доступ к системе разграничен по правам и ролям.
  • Интеграция системы с государственными сервисами. Платформа объединена с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия, порталом госуслуг и территориальной информационной системой ХМАО-Югры.

 

 

Хотите так же? Закажите демонстрацию!

 

 

 

 

 

Заказать консультацию