Информационная система персонифицированного учета оказанной медицинской помощи в Республике Саха (Якутия)
Причины внедрения
Раньше реестры на оказанные медицинские услуги создавались вручную. Медработники ежедневно тратили до 8 часов на выгрузку, внесение правок и их повторную загрузку в информационную систему. Согласование со страховыми компаниями (СМО) было долгим и проходило в несколько итераций. Из-за разного ПО у больниц (МО) и страховых, регулярно возникали несоответствия требованиям МЭК. Поэтому приходилось ежедневно тратить время на телефонные переговоры, письма, отправлять недостающие документы курьерской почтой, ожидая их получения.
Кроме того, ТФОМС (Я) испытывал трудности со сроками получения реестров, а процесс их согласования между СМО и МО не был понятным. Было трудно спрогнозировать расходы и осуществлять их ежемесячный контроль.
Требования к проекту
Решение
Система персонифицированного учета оказанной медицинской помощи включает в себя Подсистему обработки данных и Функциональную подсистему, которая состоит из четыре блоков. Первый отвечает за расчет стоимости медицинского случая и отвечает за калькуляцию и передачу данных в ЕРМИС. Второй проводит автоматический контроль МЭК, МЭЭ и ЭКМП. Третий включает в себя блок фиксированных отчетом и конструктор произвольных форм. Последний, четвертной блок, формирует и согласовывает реестры оказанной медицинской помощи. Передача данных между блоками идет через протокол защищенной сети с использования программного обеспечения VipNet.
- Создавать и согласовывать реестры оказанных медицинских услуг.
- Отслеживать оплаты по реестрам.
- Управлять системой обязательных контролей.
- Проводить экспертизу спорных случаев при оплате реестров.
- Самостоятельно делать отчеты произвольной формы без привлечения программистов.
- Удобный веб-интерфейс
- Возможность анализа данных по медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицинской помощи.
- Экспорт данных в Excel.
- Автоматическая проверка ошибок, полноты заполнения и обязательных контролей (ФЛК, МЭЭ, ЭКМП, МЭК).
- Управление системой контролей и создание новых МЭК в конструкторе.
Результаты
- Теперь 109 медучреждений региона формируют реестры оказанных медицинских услуг за пару минут, вместо 4 часов как раньше. Сведен к минимуму риск неправильного заполнения и отказа из-за этого в выплате контролирующих организаций
- ТФОМС (Я) получил удобный инструмент анализа расходов подведомственных организаций.
- Медицинские страховые организации принимают решения по спорным случаям в режиме реального времени. Оперативно получают запрашиваемые данные, создают в системе новые перечни контролей и следят за их исполнением онлайн.
- Все участники процесса работают в едином информационном пространстве, что положительно влияет на их эффективность. Доступ к системе разграничен по правам и ролям. Все данные передаются по защищённым каналам связи VipNet.