Медицинская информационная система «Медведь» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Причины внедрения
В медучреждениях Ханты-Мансийского автономного округа использовались несколько медицинских информационных систем. Они не были связаны между собой и не давали полной информации по региону в едином отчете. Данные предоставлялись в виде сухих цифр, без визуальной поддержки.
Требования к проекту
Решение – региональная медицинская информационная система «Медведь»
В 2008 году Группа Компаний ХОСТ выиграла конкурс на внедрение региональной медицинской информационной системы в Ханты-Мансийском автономном округе Югра. Проект состоял из нескольких этапов и включал: создание центра обработки данных, внедрение региональной информационной системы и ее интеграцию с системами медицинских учреждений и государственными сервисами.
В качестве региональной информационно-аналитической системы ГК ХОСТ предложила тиражируемую программную платформу «Медведь». Она в режиме онлайн собирает и анализирует данные об оказанной медицинской помощи и состоянии здоровья населения, формирует сводную статистическую отчетность. Это помогает принимать своевременные профилактические меры и повышать качество медицинских услуг.
Перед внедрением в масштабах региона провели пилотное тестирование. Для этого выбрали два лечебно-профилактических учреждения. Специалисты Группы Компаний ХОСТ поставили аппаратный комплекс, ядром которого стал двухузловой кластер высокой готовности IBM. В нем развернули региональную медицинскую информационную систему «Медведь». Программно-аппаратный комплекс консолидировал в едином хранилище первичные данные об оказанной медицинской помощи и работе учреждений здравоохранения. Интеграция с локальными медицинскими системами медучреждений и «Медведь» стала возможна за счет открытых API.
После подтверждения успешной работы решение масштабировали на все 85 медицинских учреждения региона. Региональная информационная аналитическая система «Медведь» развивается и дорабатывается в Ханты-Мансийском автономно-округе на протяжении 9 лет. Сегодня она является ядром регионального сегмента ЕГИСЗ. К ней подключены Сервис федеральной электронной регистратуры (ФЭР), Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ-), Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) и Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИАиА). Для принятия управленческих решений используется более 500 отчетов о смертности, рождаемости, заболеваемости и очереди на прием к врачу.
- Собирать статистическую информацию о деятельности учреждений здравоохранения и оказываемых ими услугах, уровню заболеваемости, обеспечению региона лекарствами, персоналом и медицинским оборудованием. За последние два года в регионе собрали 1193 отчета.
- Сравнивать данные разных лет и разных источников. При необходимости подгружать информацию по открытым API из партнерских информационных систем.
- Хранить отчетную документацию неограниченное время. Это уменьшает расходы на хранение бумажных архивов и сокращает риски утраты документов.
- Самостоятельно настраивать и управлять правами доступа пользователей к информации.
- Формировать сводную отчетно-учетную, статистическую и аналитическую документацию.
- Ежедневно анализировать показатели и реагировать на их изменения.
- Наглядно видеть все изменения в виде удобных графиков, таблиц и схем.
- Повышать качество оказания медицинской помощи за счет результативного информационного обеспечения врачей и уменьшения «бумажной» работы медицинского персонала.
- Автоматизирована работа 85 больниц, где систему ежедневно использует 1 тысяча сотрудников. Сократилось время на формирование отчетной документации и срок ее предоставления контролирующим организациям. Автоматизация позволяет сотрудникам медучреждений самостоятельно создавать и редактировать отчеты в системе, без привлечения программистов.
- Департамент здравоохранения принимает управленческие решения на основе 500 регламентированных и нерегламентированных отчетов. Они строятся в режиме реального времени и включают актуальные данные по заболеваемости, смертности и рождаемости, уровню лекарственного и финансового обеспечения и другим медицинским показателям.
- Проект реализован в срок. За 3 месяца ГК ХОСТ выполнила полный комплекс работ: от проектирования и тестирования программно-аппаратных компонентов, до внедрения региональной медицинской информационной системы и ее опытной эксплуатации.
- Ежедневная техподдержка находит ответ на любой вопрос пользователей по работе с системой и быстро устраняет возможные неисправности.