Внедрение единой региональной информационно-аналитической системы в Республике Саха (Якутия)
Получить консультацию
Решения
Получить консультацию

Внедрение единой региональной информационно-аналитической системы в Республике Саха (Якутия)

Регион
Республика Саха (Якутия).
Заказчик
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и ГБУ РС(Я) «Медицинский информационно-аналитический центр».
Отрасль
Здравоохранение.
Цель
внедрить ЕРМИС в Якутии для автоматизации работы медучреждений, повысить их результативность и оптимизировать издержки. Провести информатизацию здравоохранения региона.

Причины внедрения

Внедрение единой региональной информационно-аналитической системы (ЕРМИС) проходило в рамках создания регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия) ─ РС ЕГИСЗ РС(Я). До этого момента медицинские услуги в Якутии не оказывались в электронном виде. Пациенты записывались на прием к врачу в регистратуре, тратя время в очередях. Докторам приходилось заполнять медкарты, выписывать рецепты и талоны на прием вручную. Вся медицинская документация хранилась в архивах, что требовало средств на комплектование и обслуживание. Карты пациентов нередко терялись и быстро приходили в негодность.

Министерство здравоохранения РС(Я) испытывало трудности в работе из-за отсутствия в регионе единой системы формирования и сбора отчетности. Подготовка статистической, ведомственной и внутренней документации в каждом лечебном учреждении проходила обособлено. Пользоваться собранными данными было неудобно, поскольку отчетные формы у каждой медицинской организации были свои и нуждались в унификации. Чтобы получить дополнительную информацию, с каждой больницей приходилось связываться отдельно: по телефону, электронной почте и факсу.



Требования к проекту

Перевести медицинские услуги региона в электронный вид.
Автоматизировать деятельность 62 государственных и 50 частных учреждений здравоохранения РС(Я).
Создать единое информационное пространство для работы между медицинскими организациями, ГБУ РС(Я) МИАЦ и Министерства здравоохранения РС(Я).
Ускорить работу, повысить эффективность и оптимизировать рутинные процессы всех участников системы.
Обеспечить заказчика ежедневной информацией о работе подведомственных учреждений и социально-экономическим показателям по здравоохранению в регионе.
Провести инструктаж для сотрудников Министерства здравоохранения РС(Я) и его подведомственных учреждений по работе с системой.
Обеспечить удаленную техническую поддержку пользователей.
Срок реализации 2 года.

Описание решения

РС ЕГИСЗ РС(Я) состоит из общесистемных и прикладных компонентов (МИС МО и ЕРМИС), хранилища данных и сервиса их обработки. МИС медицинской организации автоматизирует работу лечебного учреждения и обеспечивает информационную поддержку персонала. Региональная МИС осуществляет взаимодействие с другими медицинскими системами на местном и федеральном уровне.

На начальном этапе внедрения мы провели тщательный аудит с фиксацией требований заказчика, особенностей региона и целей, которым должна отвечать система. Для организации пилотного проекта выбрали шесть медучреждений. На их серверы загрузили необходимое программное обеспечение, установили подсистемы ведения каталога пользователей, словари медицинских терминологий, реестры нормативно-справочной информации и регистры электронных документов. Затем шла разработка модулей ЕРМИС, насчитывающих 28 различных элементов. Среди них: формирование реестров ОМС, электронная регистратура, вакцинопрофилактика, родовспоможение и др. После проведения успешного пилотного проекта, мы внедрили систему в остальных лечебных учреждениях. Завершающим этапом стало обучение пользователей из 62 государственных и 50 частных медучреждений работе с ней. Для этого мы написали подробное руководство и сняли обучающие видео. С сотрудниками Министерства и его подведомственных учреждений проводились встречи в формате вебинаров. Для новых пользователей мы запустили сервис техподдержки, отвечающий за помощь в работе с системой.


Система позволяет

Пациентам:



Главврачам и медицинским работникам:



Органам управления здравоохранением:

Результаты


Преимущества

Комплексный подход
Вся деятельность по разработке, внедрению, обучению и техподдержке ведутся одной командой специалистов, чьи компетенции охватывают весь спектр функциональных задач. Нет необходимости привлекать сторонних экспертов или делить обязанности между разными организациями.
Гибкая модель разработки
Систему можно дорабатывать, настраивать и дополнять новым функциями по желанию заказчика.
Круглосуточная техподдержка
помогает пользователям в работе с системой удаленно, вне зависимости от их месторасположения.
Независимость от одного поставщика
В отличие от систем конкурентов, «Медведь» позволяет лечебно-профилактическим учреждениям самостоятельно выбирать удобные для них программные продукты, а департаменту получать информацию нужную для принятия управленческих решений. Данные из отчета подаются в виде дашбордов: понятных графиков, схем и диаграмм.
Наличие представительства компании в каждом регионе
где ведутся внедрения. Заказчик в любой момент может встретиться со специалистом компании и обсудить ход работ лично. Мы ценим наших клиентов и стараемся быть к ним ближе.

Есть вопросы?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию от наших экспертов прямо сейчас!
Нажимая отправить я соглашаюсь с политикой работы с персональными данными
Спасибо за заявку
В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт и проведет бесплатную консультацию!